😃 happy Сочи

Ревизия состояния корпуса яхты после зимовки

Наши читатели уже знают, как устранять ряд неисправностей. Об этом мы писали ранее. С наступлением весны владельцы яхт оживились в предвкушении навигации, но не все знают, как проверить состояние корпуса судна. Как узнать, нет ли повреждений, и как, собственно, подготовить яхту к спуску на воду.

Водный транспорт (хранение на суше)

Просушка парусной яхты после зимовки

Сразу оговоримся, что все описываемые процедуры нужно проводить, если вы решились приобрести парусную яхту, которая стояла на стапеле. Не важно, под чехлом или в ангаре. Сырость есть везде, грязь тоже. И пока судно не спущено на воду, выполнять все действия удобней.

Перед ревизией корпус должен просохнуть. Если вы решили купить катер, катамаран или иное транспортное средство ранней весной, когда еще держатся заморозки, то это не лучший вариант, особенно для дерева, ожидающего нового владельца под открытым небом. В число рекомендаций по ревизии и подготовке к навигации входят следующие:

Подъем Яхты
  1. Борта и палуба должна оттаять и полностью высохнуть.
  2. Как только это произойдет, нужно промыть все помещения внутри. Моют теплой водой.
  3. Иллюминаторы и люки отрывают. Это возможность убедиться в целостности резиновых прокладок. Не должно быть трещин, подтеков. Резина должна оставаться эластичной и плотно прижиматься к элементам иллюминатора.
  4. Не должно быть трещин, подтеков. Резина должна оставаться эластичной и плотно прижиматься к элементам иллюминатора. При необходимости их меняют на новые. Можно обработать уплотнители силиконовой смазкой или иным составом для сохранения мягкости на дальнейшее.
  5. Решили купить бу яхту с рук – просите судовладельца предоставить ремонтную ведомость. Если ее нет – проверяйте все тщательней. Все указанные дефекты и неисправности должны быть устранены. Обращайте внимание на содержание графы примечания. Здесь указывают мелкие ремонты.
  6. Отправляясь на осмотр бортов и палубы, вооружитесь инструментом, как минимум, ножом или отверткой. Пренебрегать не стоит. Внезапно всплывший дефект может отменить спуск на воду.
Осмотр корпуса судна

Ревизия корпуса яхты

Осмотру подлежит деревянная обшивка и набор. Если есть сомнительное место, то между элементами установите нож. Если лезвия проходит сквозь шов – борт подвергнут гниению. Важно установить объем предстоящих работ. Не успели купить яхту, а только смотрите? Отлично, это как минимум причина поторговаться, как максимум – отказаться от затеи. Погружение лезвия на 1-2 мм. считается нормальным. Это говорит, что обшивка в нормальном состоянии.

Обследуется весь корпус. Начало осмотр берет с той части, которая находится ниже ватерлинии. Именно эта часть наиболее подвержена гниению. Особо тщательно проверяйте киль, а также соединение ахтерштевня, которое также нужно проверить на отсутствие дефектов. Также осматривается шпунтовый пояс и бархоут-пояс обшивки вдоль ватерлинии.

Ели речь идет о швертботе, имеется в виду место, где киль входит в швертовый колодец. В случае, если обшивка отделана шпоном, внимательно проследите за бликами и отражающимися объектами. Шпон может отстать. Появляются воздушные пузыри, которые можно узреть невооруженным глазом. Вздутие заметно на свету, т.к. отражение будет искаженным.

Одним из элементов, подверженных появлению дефектов, является рулевое перо. Если оно покороблено, примите меры до того, как придет время выйти в открытые воды. У швертботов проверяю состояние оковок, служащих креплением рулевого пера с корпусом. Повреждения форштевня устраняются немедленно. Вырезаются вставки и садятся на клей взамен поврежденных секторов.

Если речь идет о покупке, то учтите, что продавец перед продажей яхты постарается дешевыми методами скрыть дефекты, а не устранить их. Обращайте внимание на лако-красочный слой. Пузырей, сколов, потертостей, трещин не должно быть. Пройдитесь по бортам и днищу несколько раз, обращая внимание на каждую мелочь, и поднимайтесь на палубу.

Парусная Яхта

Ревизия палубы

Перед тем как продать яхту, катамаран или катер владельцы наводят красоту именно здесь. Это то, что бросается в глаза. Наборную палубу в швах проверяют также ножом. Пройдитесь вдоль борта и просмотрите поверхность под равендуком. В местах перегибов ткань часто протирается.

Обращайте внимание на места крепления стационарных элементов. Если доски набора здесь вступают, то палубу шлифовали. Это означает, что герметик со временем вылезет, заглушки на шурупах потеряются, и в отверстия попадет вода. В итоге доска отвалится. Фанерные элементы палубы под действием влаги и солнца склонны к расслоению.

Спускаемся внутрь

Для моторной яхты процедура идентична. Ревизия должна проводиться регулярно два раза в год (перед тем, как яхта станет на стапель яхт клуба, а также перед спуском). Шпангоуты обеспечивают прочность корпуса. Они подвержены гниению на изгибах малого радиуса. У швертботов «больное место» - крепеж швертовых колодцев и воздушный ящик.

Полировка Яхты

Металлические и стеклопластиковые яхты с парусом

Пластиковый корпус также осматривают, особенно там, где склеен борт и палуба, переборка воздушного ящика и борт, крепеж швертового колодца. Здесь можно увидеть некачественную склейку или ее отсутствие. Все швы должны быть герметичны. Металл, хоть и прочнее, но подвержен коррозии.

Железные катера и яхты осматривают на наличие дефектов обшивки, в трюме, районов бархоута, а также гельмпорт. Подозрительные зоны проверяют методом контрольного сверления. Как бы это не показалось варварским – это единственный способ проверить масштаб проблемы (глубину поражения коррозией). Предварительно очистите очаг от лака и краски до металла. Возможно, этого будет достаточно.

После всего описанного переходят к ревизии:

  • лебедок;
  • талрепов;
  • вертлюгов;
  • блоков;
  • брюканца;
  • мачты;
  • гика;
  • такелажа (подвижного и стоячего);
  • парусов.

Крайне важно выявить все недостатки и своевременно их устранить. О ремонте элементов мы неоднократно писали, и будет продолжать писать. Вас же мы просим прокомментировать эту публикацию, и предложить тему следующей.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic